Маркетри -

Маркетри – это искусство создания декоративных узоров и рисунков путем умелого использования текстуры, рисунка и цвета тонкого шпона, а иногда и других материалов, таких как ракушки или слоновая кость.

Маркетри

Комод, Андре Шарль Буль (французский, Париж 1642-1732 Париж), ореховый шпон с эбеновым деревом, маркетри из гравированной латуни и черепахового панциря, позолоченные бронзовые крепления, старинный мрамор verd, французский

Шкаф, приписываемый Андре Шарлю Буле (французский, Париж, 1642-1732 Париж), дубовый шпон, облицованный макассаром и габонским эбеновым деревом, эбонизированным фруктовым деревом, буровым деревом и маркетри из черепахового панциря и латуни; позолоченная бронза, французский, Париж

Секретер (secrétaire à abattant), приписываемый Адаму Вайсвайлеру (француз, 1744-1820), облицованный шпоном красного дерева; столешница и полка из белого мрамора; подставки из позолоченной бронзы и регулируемые подсвечники.

Что такое маркетри?

Маркетри – это техника инкрустации  дерева или других натуральных материалов для создания рисункаИнкрустация – это нанесение материала на другую поверхность, но с углублением, чтобы инкрустированный материал находился на том же уровне, что и поверхность. Наиболее часто используемым материалом для инкрустации является дерево, но это может быть слоновая кость, перламутр, панцирь черепахи, кора, солома, камень, металл, драгоценные камни. Все особенности, зернистость, сучки, дефекты. Используются в общем эффекте картины. Маркетри часто встречается на самой изысканной мебели. Это искусство существует уже тысячи лет, и сегодня оно считается чем-то вроде умирающего искусства.

Маркетри, в зависимости от того, как его определять, практиковалось в египетские и римские времена. Оно широко использовалось для богатых в 17, 18 и 19 веках в Европе.

 

Когда было изобретено и распространено шпонированное маркетри?

Техника инкрустации шпоном черпает вдохновение во Флоренции 16 века. Работа под названием “Опера коммесси” имеет средневековые соответствия в “Космати” Центральной Италии, где полы, алтари и колонны инкрустированы мрамором. Во Флоренции часовня Медичи в Сан-Лоренцо покрыта цветным мраморным покрытием с использованием особой техники пиления.

В начале 16 века в Антверпене и других фламандских городах была открыта техника маркетри из дерева. Техника была импортирована во Францию после середины 17 века. Инкрустация использовалась королевской мануфактурой Гобеленов для создания роскошной мебели для украшения Версаля и других королевских резиденций Людовика XIV. Первыми французскими мастерами инкрустации были фламандец Пьер Голле и его зять Андре-Шарль Бульон основал династию королевских и парижских краснодеревщиков (ébénistes) и дал свое имя технике инкрустации, в которой использовались черепаховый панцирь и латунь с оловянными арабесками или замысловатыми лиственными мотивами. Маркетри Буль впал в немилость в 1720-х годах, но был возрожден в 1780-х годах. В 1750-х годах цветочная инкрустация стала популярной в парижской мебели, которую использовали такие краснодеревщики, как Бернард ван Рисенберг, Жан-Пьер Латц и Симон-Франсуа Эбен. Самая известная французская королевская мебель, облицованная инкрустациями, – это изделия, поставленные Жаном Анри Ризенером в 1770-1780-х годах. Бюро Руа было самым известным из этих знаменитых шедевров.

Часы с подставкой, корпус приписывается Андре Шарлю Буле (французский, Париж, 1642-1732 Париж), корпус и подставка из дуба с маркетри из черепахового панциря, гравированной латуни и олова; позолоченная бронза; циферблат из позолоченной латуни с арабскими цифрами, покрытыми белой эмалью; механизм из латуни и стали, французский, Париж

Часы с подставкой, корпус приписывается Андре Шарлю Буле (французский, Париж 1642-1732 Париж)

Кем был Андре-Шарль Буль?

В музее Дж. Пола Гетти хранится несколько прекрасных образцов маркетри, в том числе работы Андре-Шарля Буля (1642-1732).

В 1672 году художник прошел путь от мастера-краснодеревщика до эбениста дю Руа, королевского краснодеревщика и скульптора короля Людовика XIV. В том же году король даровал ему королевскую привилегию проживания во Дворце Лувр. Эта должность позволила Boulle производить мебель, а также изделия из позолоченной бронзы, такие как люстры, настенные светильники и крепления для мебели. Хотя строгие правила гильдии обычно не позволяли мастерам заниматься двумя профессиями одновременно, привилегированное положение Буля позволяло ему заниматься обеими. Его специальностью быложивописное маркетри из дерева, и он был настолько талантлив, что стал известен как “художник по дереву”.

Андре-Шарль Буль никогда не подписывал свои творения. По этой причине несколько предметов маркетри Буля отмечены как “приписываемые Андре-Шарлю Булю” в коллекции музея Дж. Пола Гетти.

Что такое Бюро инвестиций?

Бюро Руа, также известное как выдвижной секретер Людовика XV, представляет собой украшенный цилиндрический письменный стол, построенный в конце правления Людовика XV.

Работа предположительно началась в 1760 году. Его первым дизайнером был Жан-Франсуа Эбен. Первым шагом было изготовление миниатюрной модели из воска с высочайшей детализацией. Стол был завершен в 1769 году Жаном Анри Ризенером. Проект состоял в том, чтобы разместить его в новом кабинете короля в Версальском дворце. Позже, после Французской революции, она была передана в Лувр в Париже. В 20 веке он вернулся в Версальский дворец и был помещен в ту же комнату, где был раньше. Секретные дипломатические документы хранились в секретных ящиках секретера.

Стол украшен замысловатым маркетри из различных ценных пород дерева. Особым элементом декора является маркетри- голова Молчания с прижатым к губам указательным пальцем, напоминающая о благоразумии, необходимом в королевском бизнесе. Оригинальный дизайн украшал миниатюрный бюст Людовика XV наверху, который был заменен  Минервой после смерти короля в 1770 году.

Бюро короля, также известное как секретер Людовика XV, спроектированный между 1760 и 1769 годами, Внутренний кабинет короля, в Версальском дворце

Механический стол, Жан-Франсуа Эбен (француз, родился в Германии, Гейзенберг, 1721-1763, Париж), дубовый шпон, облицованный красным деревом, королевским деревом и тюльпаном, с маркетри из красного дерева, розового дерева, остролиста и различных других пород дерева; позолоченные бронзовые крепления; имитация японского лака; замененный шелк, французский

Механический стол, Жан-Франсуа Эбен (француз, родился в Германии, Гейзенберг, 1721-1763, Париж), дубовый шпон, облицованный красным деревом, королевским деревом и тюльпаном, с маркетри из красного дерева, розового дерева, остролиста и различных других пород дерева; позолоченные бронзовые крепления; имитация японского лака; замененный шелк, французский

Кем был Жан-Франсуа Эбен?

Эбен родился в Германии, но эмигрировал в Париж в 1740-х годах. После женитьбы на сестре другого художника, в 1754 году он получил престижный титул художника-краснодеревщика короля и получил жилье и мастерскую на мануфактурах Гобеленов. Позже он получил назначение в Арсенал в Париже, где смог построить кузницу для литья своих металлических изделий. Вскоре Oeben специализировалась на небольших, тщательно продуманных приборах, многоцелевых предметах мебели с механическими деталями. Ему также приписывают то, что он вновь представилнатуралистическое цветочное маркетри, вышедшее из моды. Он производил мебель для самых модных представителей аристократии, и ему покровительствовала мадам де Помпадур, любовница Людовика XV. Эбен выполнил свою работу с большим художественным вкусом и был новатором в использовании сложных композиций, что видно на письменном и туалетном столике музея Гетти, датируемом примерно 1754 годом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок
+
Жду звонка!