1953. проект Жана Пруве для Vitra
Жан Пруве разработал Compas Direction Vitra в различных моделях примерно в 1953 году, применив принципы строительства, которыми он известен. Все модели стола Compas Direction Vitra имеют тонкие, элегантно расставленные металлические ножки, форма которых напоминает стержни циркуля-по-французски “Le compas”. Столешницы из промасленной твердой древесины, вместе с порошковым покрытием основания придают Compas Direction Vitra нотку уникальности.
Стол для работы Compas Direction Vitra-это часть без времени: гибкой и современной, начиная с его проектирования, веселый и функциональный, абсолютно гладкий.
материалы:
столешница: промасленная твердая древесина; натуральный дуб, дымчатый дуб или гикори.
основание: формованный стальной лист с порошковым покрытием.
Жан Пруве (1901-1984) – это был значимой фигурой в архитектуре прошлого века, т. е. не только, революционная работа в отдельных деталях из металла, но также и прежде всего по роли консультанта и участника, проводимой для некоторых главных действующих лиц – как Ле Корбюзье, Марселя Похвалы и Эжен Бодуэн, Charlotte Perriand, Йона Фридман и Джордж Цукаты. Кроме того известная его свободная лекция в парижском Conservatoire des arts et métiers в 1968 году. Пруве не был выпускником ни в архитектуре, ни в технике, факт, который он не преминул отметить с некоторой гордостью, просто прочитайте начало этого маленького шедевра микро-биографии, который является Jean Prouvé par lui même: “я всего лишь рабочий. в глубине души я начал оттуда, и я думаю, что все, что я делал в жизни, я делал очень просто, без каких-либо глубоких вопросов”.
И это было прямо противоположное характера, Ле Корбюзье,с которым связана большая часть долгой карьеры Пруве. Начиная с входа в 1929 году в Union des artistes modernes, на длительное сотрудничество, в разработке своих проектов мебели на стороне Perriand и, особенно, Пьер Жаннере – двоюродный брат и партнер студии Корбюзье, с которым обмен интеллектуальной и технической части, ему было чрезвычайно выгодно благодаря общей воинственности и сопротивлению:” Пьер любил металл и технику отливки алюминия, которую он заимствовал у Жана, которому он дал взамен вкус к дереву, вклад архитектора, чувствительного к структурам, мебели, окружающей среде, гармонии целого”. Пруве был “техником” в первую очередь, который измерял себя с применением сварки и использованием листового металла , используемого для светильников, архитектуры, мебели и стульев. Последние характеризуются полой структурой, из которых прародитель, с бесчисленными улучшающими вариантами, является стандартным шезлонгом.
Великий экспериментатор, поборник индустриализации, он же предприниматель, глава завода модели Нанси во главе с 1945 по 1956, Seguin отметил, в основном, вклад в реконструкцию и урбанизации Франции в период второй мировой войны, хотя и с взлетами и падениями. Вклад, подтвержденный дизайном сборных домов, которые легко собирать, разбирать и транспортировать, экономичны и адаптируются к различным климатическим условиям. Пример Maison Metropole. Алюминиевый дом 8 x 12 метров, победитель конкурса Министерства образования в 1949 году. в 1971 году Жан Пруве был председателем жюри по проектированию “Центра Помпиду” в Париже. Сыграл очень важную роль в выборе победившего проекта Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Металлическая мебель Жана Пруве была обильно произведена для каждой студии и лаборатории. Стиль отличается от стальной мебели “Баухаус” того времени отказом от техники стальных труб. Пруве больше верил в долговечность и использование листового металла холодной формы,согнутого, прессованного и сваренного в коробчатом сечении. Его рисунки говорят о философии работы, которая включает в себя знание материалов под рукой, приверженность сотрудничеству между художниками и мастерами, акцент на эволюции и технического развития, в соответствии с “принципом не откладывать решения, чтобы не потерять драйв и не предаваться нереалистичным прогнозам”. Пруве оказал влияние на разработку концепции “кочевой архитектуры”, сравнивая стул с домом, он проектировал, имея в виду мобильность. Умер в Нанси в 1984 году.